Отчего Безос, Маск и Брэнсон не могут направить путешественников в космос
Больше 600 человек заплатили, и многие из них ждут своей очереди до сих пор. Одним из них был бывший бизнесмен, а в настоящий момент легко обеспеченный мужчина Олег Яньков. Прождав немного лет, он выступил с отповедью на радио. Ричард Брэнсон - это привычный пиарщик. Я заплатил $200 000 в 2011 г., Яньков в эфире BFM.
Недурной кредит получил Брэнсон от 600-700, извините, идиотов, которые как снег на голову захотели туда слетать Что-то присылают, приезжайте в гостиница таковый-то - там собираются астронавты. Ты меня отправь, будь любезен, со своей Невады на 101-й километр. Всё!" Возможно, Яньков выразил взгляд довольно большой группы людей.
Одни закрылись, другие не сдаются Похожие проблемы и у других проектов, преследующих своей целью общественный космический туризм, - все они никак не могут активизировать вкалывать. Некоторые фиксируют убыток и уходят с рынка, как, в частности XCOR Aerospace или "Космокурс". А те, кто не испытывает трудностей с ресурсами, к примеру Blue Origin Джеффри Безоса или Virgin Galactic, продолжают совершенствовать матчасть и уведомлять об очередных испытаниях.
Выпущенный в декабре прошлого года релиз Virgin Galactic оптимизма не внушил: отделившийся от самолета-носителя космоплан VSS Unity не полетел независимо в космос, как планировалось. Бортовой компьютер отключился, движок был заглушен, и судно разом пошел на посадку (форма крыльев позволяет ему безопасно усаживаться с выключенным двигателем).
Об очередном переносе начала полетов с пассажирами Virgin Galactic объявлять по итогам испытаний не стала, нетрудно они не начались в анонсированный компанией отрезок времени - I микрорайон 2021 г. И когда начнутся, покуда не ясно - на май этого года анонсирован очередной испытательный полет. У проектов, рассчитанных на отправку в космос большого количества людей, разные идеологии и разные судьбы. Но вывод по итогам их деятельности может быть обобщенным: пилотируемую космонавтику пока не удается запустить в тираж.
Конверсионная модель, по которой вначале до людей с деньгами, а следом и до рядовых тружеников доходили передовые достижения технологической мысли, сверхзвуковые самолеты например, в данном случае не работает. Используемая профессиональными космонавтами матчасть чрезмерно сложна и стезя в эксплуатации, ее не приспособить к нуждам и возможностям массового потребителя. А принципиально более дешевую технику в то время как не получается совершить эдакий же надежной, как та, что обеспечивает секьюрити космонавтов.
Билеты к Луне поступили в продажу Более того в распоряжении профессионалов в эти дни есть один на весь мир космический корабль, тот, что имеет значимую статистику эксплуатации и который позволительно прозвать по-настоящему надежным, - это русский "Союз". Последняя авария с гибелью людей случилась в истории этого корабля 50 лет назад.
Остальные средства доставки людей на орбиту либо сравнительно новые, как китайский "Шэньчжоу" (шесть пилотируемых миссий), либо совершенно новые, как Dragon Crew (две пилотируемые миссии). Dragon Crew уже доступен для туристических полетов - по крайней мере, места продаются. Илон Маск, основатель SpaceX, обещал послать двух туристов в тур кругом Луны на Dragon Crew в 2018 г. И не отправил.
Репутация Маска тем не менее выглядит нерушимой, и кредит доверия к нему неисчерпаем. Японский миллиардер Юсаку Маэдзава выкупил все места на космическом корабле, который Маск обещает запустить к Луне (но без высадки) в 2023 г. Маэдзава уже в прошлом году сосредоточился на тренировках, оставив на период бизнес. Если вспомянуть, что осваивать Марс Маск собирался инициировать в 2018 г.
Красную планету был назначен на 2024 г.) Сначала планы декларируются, следом не сбываются, вслед за тем чего все происходит по новой. Это неписаное правило явно едино для всех стран и юрисдикций, потому что что российская лунная экспедиция существует в этой же парадигме. Никто не стремится предъявить претензий за то, что обещания что-то свершить и куда-то полететь не сбылись даже с сильно большим допуском.
Все демонстрируют разумение, что космос - это сложное дело и в этом месте всякое может быть. В том числе редкую стойкость демонстрируют инвесторы. 28 октября 2019 г., NYSE, акция Virgin Galactic стоила $11,75. А к 15 марта 2021 г. 34,93, что аналитики объяснили высокой оценкой потенциала рынка космического туризма и доверием к фигуре Брэнсона. Конечно же, Брэнсон не собирался вводить людей в заблуждение, объявляя заведомо нереальные даты начала полетов, - несложно план оказался сложнее в реализации.
Или сама мысль оказалась сложнее в реализации, имея в виду опыт целого ряда подобных проектов. Отложенный спрос Банк UBS в 2019 г. 2030 г. 3 млрд. Внушительный спрос на космический туризм пока не может породить вообще никакого предложения, если не считывать Space Adventures, отправляющей раз в три года миллиардеров погостить 10 дней на МКС.
Пустующую нишу занимают проекты самого разного толка. Например, Mars One - краудфандинговый стартап, мишень которого колонизация Марса. В 2019 г. 200 000 сторонников и провел несколько глобальных туров отбора в отряд марсонавтов. У отобранных в отряд россиян брали беседу центральные телеканалы.
Адрес заметки: https://space-news.su/post_1652652522.html