Космическая выгода. Как совершить добычу сырья на астероидах прибыльной Forbes.ru

Его задачей будет обнаружение на астероиде воды и водосодержащих веществ, она оказалась необходимым сырьем для производства ракетного топлива в космосе. Аппарат, оборудованный инфракрасным сенсором, авионикой второго поколения, системами коммуникаций определения положения, будет проходить испытания на низкой околоземной орбите. Запуск Arkyd-6 будет вторым пробным аппаратом, выведенным на орбиту Planetary Resources.


Первостепеннный спутник компании, Arkyd-3, приступил к работе в ближнем космосе в 2015 году и отрабатывал на орбите технологическую базу для будущих миссий вплоть до 23 декабря 2016 года: проверял системы управления, софт и другие компоненты. Теоретическое богатство По аналогии с добычей ресурсов на Земле, добыча полезных ископаемых в космосе немыслима без должного подхода к разведке. 2й тип (Х-type) на практике всецело состоит из металлических руд.


Образовавшиеся в результате разрушения больше крупного астероида, астероиды 2го типа, представляют собой сохранившееся от более раннего столкновения сверхпрочное ядро, которое может содержать больше платины, чем когда-либо было добыто на Земле.


В частности, в астероиде 2011 UW158, цена содержащихся драгоценных пород по некоторым оценкам достигала $5 трлн. 3й тип (S-type) астероидов, выделяемых компанией, является смесью первых двух, сохраняя достоинства и недостатки каждого из них. Planetary Resources пояснили Forbes, что считают промышленную разработку астероидов неотъемлемой частью будущего: "Ресурсы космоса в равной мере необходимы как для жизни на Земле, так и для исследования Солнечной системы".


В компании добавили, что над проектом трудится высококвалифицированная команда, которая в полной мере представляет как приметить, достать и применить ресурсы космоса. Что дальше? Planetary Resources предлагает поэтапное воплощение амбициозной идеи по индустриальному освоению астероидов. Первым, соответственно плану корпорации, на орбиту будет выведен зонд Arkyd-6. Он станет своего рода "пробой пера", в преддверии вывода на орбиту Arkyd-100, тот, что на все сто оборудован для обнаружения подходящих метеоритов.


И только после этого напрямую к небесному телу планируется принести Arkyd-200 и Arkyd-300, целью которых будет проведение разведки в непосредственной близости к потенциальному источнику ископаемых. Потом этих предварительных приготовлений планируется отправка к небесному телу добывающих кораблей, работающих в автоматическом режиме.


Первым опытом космического бурения, по прогнозам Planetary Resources, человечество сможет похвастаться уже к 2030 году. Кто не рискует, тот.. Planetary Resources - начинающая фирма, на пути которой стоит множество задач, которые необходимо находить решение уже в ближайшей перспективе. Помимо технологических ей придётся встретиться кроме того с политико-правовыми трудностями - такими как, права на добытые в космосе материалы и их международный статус.


Кроме того, освоение космоса - вопросительный мотив не только технологический, но и финансовый. Да, потенциально новая сфера человеческой деятельности может принести астрономические, что актуально в особенности в контексте космоса, суммы.


Начальник проектов в международной консалтинговой компании Commercial Space Technologies Ltd Алан Губиев обратил внимание на то, что доставка минералов с орбиты на Землю в индустриальных масштабах может быть сопоставима по затратам со стоимостью самого полета к астероиду, что, как самое малое, существенно осложнит окупаемость подобных миссий. Кроме того, эксперт напомнил, что трудоемкая добыча ископаемых в космосе существенно осложняется конкуренцией со стороны Земли.


К примеру, добыча трудноизвлекаемой нефти и газа из битумных песков Канады или в Арктике стала нерентабельна после этого падения мировых цен на нефть со $110 за баррель до нынешнего уровня.


Таким образом, дело космической добывающей отрасли будет или существенно осложнена в финансовом плане или будет вынуждена ориентироваться на сто процентов на нужды космических или мегаприбыльных проектов: добычу воды для производства топлива, разработку редких на Земле полезных ископаемых и так дальше.


При этом текущие зонды Planetary Resources относятся к формату малых спутников (cubesat), которые рассчитаны на невысокий срок службы (1,5-2 года), а используемая компонентная база, не подразумевает работу на высоких орбитах или тем более в условиях глубокого космоса.


В лучшем случае на этом кубсате, разрешается отработать какой-то технологический задел, под более крупные космические аппараты, но более того их успешная служба не позволяет прогнозировать все трудности, с которыми столкнутся зонды, отправляемые за полезными ископаемыми. Горизонт космического планирования Какие могут быть мотивы для коммерческого освоения ресурсов космоса и глобальных космических проектов в целом?


По некоторым оценкам, аккурат со сферой космоса будет связано явление первых триллионеров. Но, космос, как и любая другая сфера, испытывает давление со стороны конкурентов. Если в условиях холодной войны или в научных программах для лидерства требовалось исполнить поставленную задачу или приземлить аппарат на другую планету, то в коммерческих программах необходимо ещё и предлагать наилучший продукт на рынке по соотношению стоимость свойство.



В центре "Протон" с 1 сентября откроется "космический" класс

Об этом сообщается на сайте учреждения. Партнеры Образовательного центра "Протон" - Государственный космический научно-производственный середина имени М.В. Хруничева, Столичный авиационный институт, Русский технологический универ МИРЭА.


В рамках обучения ученики будут углубленно осваивать математику, физику, информатику и практико-ориентированные курсы по аэродинамике, геоинформатике, механике космического полёта, инженерии космических систем.


Пацаны будут встречаться с известными учеными, космонавтами, разработчиками космической техники, совершат экскурсии в Музей космонавтики. В классах их ждет работа с новейшим оборудованием. СМИ управы района и администрации муниципального округа. Издание публикует официальную информацию и важные новости района Филевский парк. 16+ О газете Инфа Статистика Газета "На Западе Москвы: Филевский парк".



Мастера копий: история китайской марки Zotye. История Зоти

Однако это не мешает ей созидать скандальные автомобили, которые уж крайне похожи на немецких, британских и японских собратьев класса люкс. И самое интересное, что такой подход не смущает многих покупателей. Хайп дороже жизни? Давайте соображать.


А началось всё не так давнехонько - в 2003 году, когда небольшая фирма по производству автомобильных запчастей получила масштабные инвестиции и превратилась в Zotye Holding Group. Сквозь пару лет, 14 января 2005 года, была образована марка Zotye.


Производство автомобилей было налажено по проверенной в Китае схеме: покупка оборудования для производства машины у японской Daihatsu, и в первые два года на производственных мощностях в городе Юнкан (300 километров южнее от Шанхая, глубинка Чжэцзян) собирался тесный, но пятиместный кроссовер 2008, тот, что является по сути малость модернизированной версией модели Terios. Под капотом у машины размещались старые, но проверенные временем атмосферные моторы Mitsubishi Orion с индексом 4G13 и 4G15, которые разрешается выявить под капотами старых версий Colt, Lancer и Carisma.


Хотя вообще-то, тот самый движок оказался в такой степени живуч и удачлив, что после этого модернизации и обретения наддува его стали устанавливать в автомобили Geely, Great Wall, Haval и Changan. Но вернёмся к Зоти. Второй моделью марки стал перелицованный минивэн Fiat Multipla.


Как и в случае с Daihatsu, Zotye закупила у итальянцев оборудование и лицензию на фабрика машины, а также добавила к названию модели букву "n" - так свет увидел минивэн Multiplan. Сотрудничество с Fiat было признано удачным, и в 2011 году группа начала делать марка Z200, которая представляет собой перелицованную версию седана Siena. Производство этой модели завершилось довольно резво - в 2014 году. Уместно сказать, в 2009 году Zotye решила выпустить свою самую дешёвую машину - ситикар TT другой китайской компании Jiangnan.


Цена машины не превышала 2.830 долларов, позже эту модель переименовали в TT, выкупив у Jiangnan. По мнению некоторых экспертов, на тот миг это был единственный из самых дешёвых автомобилей в мире, представлявший собой Suzuki Alto из начала 90-х, у которого под капотом располагался трёхцилиндровый 800-кубовый двигатель мощностью 36 лошадиных сил.


На нашем рынке эту машину знают как Daewoo Tico, истина, Тико всё-таки относится к следующему - третьему поколению Alto. По итогам 2012 года Zotye реализовала на внутреннем рынке 85.644 автомобиля, что на 14.000 экземпляров меньше, чем по итогам 2011 и 2010 года.


Видимо, для руководства марки стало очевидно, что рынку требуются немного иные автомобили, и китайцы решили свершить ставку на кроссоверы, спрос на которых в те годы стал скоро вырастать. Так, в 2013 году свет увидел среднеразмерный кроссовер T600 - основополагающий порядочный авто марки, который внешне являлся симбиозом кроссоверов Audi и Volkswagen.


Под его капотом разместились уже турбированные версии двигателей Mitsubishi серии Orion, объёмом которых составляет 1,5-2,0 литра. С T600 компания в 2015 году начала штурмовать украинский рынок, а посредством год автомобили марки появились и в автосалонах соседской России.


А вот в соседней России уже в течение 2017 года было реализовано больше 1.000 экземпляров T600, годом позже дилеры реализовали уже более 2.000 автомобилей, и в конце прошлого года Zotye вывела на рынок Россия купеобразный кроссовер Coupa (в Китае изветен как T600 Coupe).


Ещё русский офис марки собирается в ближайшем будущем привосокупить в модельную линейку кросс T300, ценник на который будет завязываться с 10.000 долларов.


На данный момент линейка автомобилей бренда состоит в основном из кроссоверов на каждый привкус: кроме вышеназванных моделей, марка продаёт на китайском рынке модели T500, T700 и T800, дорогие кроссоверы серии SR - SR7 и SR9, и бюджетные кроссоверы под суббрендом Damai.


И если модели T500 и T800 обладают более-менее аутентичным дизайном, то T700 позволительно несложно перепутать с Range Rover Sport, модель SR7 является на практике точной копией Audi Q3. Но самая скандальная модель Зоти - это безусловно SR9. Она до такой степени похожа на Porsche Macan, что при "правильной подаче" многие поверили бы, что это какая-нибудь спецверсия "немца". Салон у SR9 несложно один в один "слизан" у Porsche: передняя консоль, внешний наружность руля, мультимедийной системы - стопроцентно всё.


Правда, под капотом у "клона" мотор попроще, хотя сказать, что он плохой не получится: это двухлитровый 4G63, который можно найти у Lancer Evolution девятого поколения, правда, он дефорсирован до 190 лошадиных сил. Что же касается других копий Zotye, то её кроссовер Damai X5 весьма похож на Volkswagen Tiguan первого поколения, а Damai X7 так вообще трудно отличить от самого последнего концепт-кара Volkswagen - кроссовера Cross Coupe GTE.


Немцы уже не раз грозили китайцам судебными исками, но покуда воз и теперь там: китайский бренд и дальше выпускает свои автомобили, и по итогам прошлого года марка продала 232.409 автомобилей. Не так-то страсть сколько, учитывая, что годом раньше было реализовано 311.266 автомобилей.


На автомобили Зоти без всяких стеснений сделала ставку Беларусь: на заводе "ЮНИСОН" в текущее время производится крупноузловая сборка моделей Z300 и T600, а в ближайшее миг к ним добавятся электрокары E200 и Z500EV, которые будут продаваться на местном рынке и экспортироваться в Россию.



Излишне медлительные: ученые назвали причину гибели крупнейших птиц на планете - МЕТА

Новое изучение установило, что они были чересчур медлительные. Они являются самыми крупными из когда-либо живущих на Земле нелетающими птицами. Профессор Анусуй Чинсами-Туран заявил, что во миг исследования им удалось узнать, к скольки годам утки-демоны всецело вырастали, когда достигали зрелости и были готовы к размножению. По словам ученых, как раз эти факты помогли воссоздать ход эволюции крупнейших птиц на планете. Самые древние утки-демоны достигали в высоту примерно трех метров и весили без малого 600 килограммов.


Больше поздние и мелкие представители этого вида были ростом не более двух метров и весили всего 240 килограммов. Ученые кроме того установили, что более древним птицам требовалось до 15 лет, чтобы на все сто вытянуться и приступить размножаться. Их более мелкие собратья достигали половозрелого возраста всего за немного лет. Завершающий представитель гигантских уток-демонов умер возле 40 тысяч лет вспять.


Ученые считают, что причиной исчезновения всего вида послужила их неудачная стратегия размножения. Рядом 50 тысяч лет обратно люди в Австралии начали массово выжигать кустарники и охотиться на крупных животных, в том числе и на крупных птиц. Популяция дроморнитидов не успевала восстанавливаться и была обречена. Ранее у берегов Папуа-Новой Гвинеи обнаружили новоиспеченный уникальный вид гигантских медуз. В Сети появились красивые кадры.



Экспериментальная марка ракеты Capella M побила личный рекорд высоты во момент пуска с космодрома Восточный - Самарский вуз

Модель ракеты-носителя разрабатывалась в СКБ RocketLAV для форума С’Space, тот, что как правило проходит во Франции летом. Но, в связи с ковидными ограничениями, ни самарские студенты, ни ракета до полигона в Камп де Ги близ городка Тарб не добрались. План представляет собой модульную экспериментальную одноступенчатую ракету.


Конструктивно она состоит из трёх отсеков: головного, центрального и хвостового. В головной части располагается организация выброса полезной нагрузки и бортовая электронная система. В центральном отсеке система спасения (тормозной и вытяжной парашюты, а ещё система спуска для тормозного парашюта и система контровки для основного). Хвостовой отсек предназначен для размещения двигателя и крепления стабилизаторов.


Запуск модели, проходил во час всероссийского молодёжного чемпионата "Старт с Восточного", ставшего одним из главных этапов молодёжного Космического фестиваля АмурКосмоФест2022, который прошёл на базе Амурского государственного университета с 25 по 29 апреля. Запуски моделей ракет и кансатов завершились публичной защитой перед экспертами ракетно-космической отрасли.


На Восточный отправилась команда СКБ RocketLAV в составе 9 мужчина - Виктора Майорова, Александра Вдовина, Андрея Иванова, Никиты Титова, Евгения Любимова, Максима Иванова, Арины Соколовой, Алены Деминой, Ярослава Ровного. Самарские студенты выступали в направлении чемпионата "ТР3-5000" - ракеты с двигательной установкой, имеющие суммарный импульс не больше 6000 Н с.


Команда провела предстартовую подготовку ракеты на специализированной рабочей площадке. За это пора тесты прошла бортовая электроника, системы спасения ракеты, а кроме того была собрана пусковая установка. Каждый участник команды отвечал за определённый этап подготовки ракеты. День пуска был назначен на 27 апреля. Площадка располагалась на территории ЗАТО Циолковский (является частью космодрома Восточный). Команда смогла приготовить Capella M к пуску всего за два часа, что является выдающимся показателем для ракет подобного класса.


Пуск прошел частично успешно. Ракета во миг полёта вывела полезную нагрузку на высоту свыше 2300 метров, что является абсолютным рекордом СКБ. На этапе спуска, достигнув апогея и выбросив полезную нагрузку, ракета в штатном режиме раскрыла тормозной парашют. При всем при том прыть спуска увеличилась до 40 м с, что превышало допускаемую скорость спуска в два раза. Аппарат перешел в порядок спуска на критической скорости, в соответствии алгоритму полета. Данный режим предусматривает преждевременный выпуск основного парашюта.


Однако, по не ясной покуда причине, основной парашют не был выпущен. По предварительной оценке, причиной несрабатывания системы могло сделаться заклинивание чеки системы кольцевого замкового устройства, - анализирует ситуацию глава команды Виктор Майоров.


Ракета перешла в критический режим, а это значит, что модель заново инициирует срабатывание приводов всех механических систем, еще раз-таки согласно заложенному в неё алгоритму". С момента установки ракеты на стартовую установку, приемная станция принимала пакеты телеметрии в штатном режиме. На миг старта GPS не смог передать координаты места, пусковая команда жутко пыталась привести работу модуля в штатный режим, но все попытки не увенчались успехом. Было принято вывод пустить ракету с отключенным маяком.


Навык команды позволил локализовать место падения на пост обработки полетных данных и взятом азимуте с трех направлений. Было получено приблизительное местоположение падения и передано поисковой бригаде космодрома. На основе полученных данных, команда подготовила подробный отчёт пуска и удачно выступила на последующей защите проекта ракеты Capella M.


Дополнительная инфа: Технические характеристики модели ракеты Capella M: Наименование Важность Максимальная скорость полёта 191 м с Длинна 1700 мм Диаметр 140 мм Стартовая масса 10 кг Масса конструкции(без ПН и двигателя) 5,1 кг Апогей 2300 м Движок РДК-3000 RocketLAV - это студенческое конструкторское бюро экспериментальных ракет (СКБ) Самарского университета им. Королёва, участники которого занимаются созданием легких экспериментальных ракет из композитных материалов.


СКБ RocketLAV - устойчивый и один русский участник студенческого форма по запускам студенческих ракет на международном форуме C Space во Франции с 2011 года.


Ежегодно тот самый фестиваль объединяет немного сотен молодых инженеров из Европы, Азии и Южной Америки, увлеченных проектированием малой ракетной техники и атмосферных зондов. Самарские студенты - единственные представители России на этом соревновании. Проекты реализуются на площадке авиамодельного студенческого конструкторского бюро (СКБ-4).


В 2018 году молодые самарские инженеры удостоились первой премии Национального космического агентства Франции CNES за успешный запуск двухступенчатой экспериментальной ракеты собственной разработки. В ноябре 2019 года команда RocketLAV была признана лучшим студенческим конструкторским бюро России.



5 лет до Марса - аналитический портал ПОЛИТ.РУ

По расчетам космического ведомства, путешествие на Марс и вспять на Землю займет 501 день. Сознательно для этого Тито организовал некоммерческую компанию Inspiration Mars Foundation. 27 февраля ее представители проведут пресс-конференцию, на которой расскажут о подробностях миссии. В 2001 Тито году стал первым космическим туристом, облетев Землю по орбите 128 раз. За это он заплатил 20 млн долларов, или примерно по 150 тысяч за всякий виток вокруг планеты.


Тито является главным управляющим фирмы Wilshire Associates, занимающейся инвестициями в технологии. Он имеет образование в области космических технологий и космонавтики, работал в лаборатории двигателей внутреннего сгорания при NASA, но позднее стал заниматься финансированием госпроектов в космической области.


Владимир Поповкин Прежде глава Роскосмоса Владимир Поповкин заявил, что раньше 2030 года пилотируемый полет на Марс не состоится. Нужно ревизовать уймище расчетов, необходимы мощнейшие источники питания, стоит вопросительный мотив обеспечения безопасности экипажа корабля во миг полета, помимо того не решена задача нейтрализации радиации. Сохраняется вероятность того, что людям не удастся возвратиться с Марса на Землю.


Необходимо учитывать каждую пустяковина и изготовить перелет на другую планету максимально безопасным, подчеркнул Поповкин. По словам главы Роскосмоса, послать экспедицию на Марс получится где-то в 2030-2035 гг.,


Пилотируемая экспедиция, по его словам, требует очень больших денежных средств, и ни одна держава не станет заниматься подготовкой к запуску на Марс космического корабля с командой на борту в одиночку Отметим, что ещё в апреле 2011 года прошлый глава Роскосмоса Анатолий Перминов заявлял, что произвести полет на Марс дядя сможет не раньше 2035-го года. По его мнению, марсианская программа - "процесс поэтапный", но покуда "лететь нам не на чем", так как лететь на существующих носителях - "это абсурд".


Перминов говорил о необходимости разработать судно "с ядерной установкой мегаваттного класса", тот, что позволит долететь до Марса за месяц. Мотор к такому кораблю, по мнению Перминова, реально сформировать к 2019-му году, а сам корабль - к 2025-му. Ещё он тогда отметил, что "шараханья" американцев по марсианской программе в то время как безуспешны: "они уже предпринимали три попытки, и все они ни к чему не привели.


Ладно, что мы никуда не побежали вдогон за американцами". Виктор Хартов Кроме того и гендиректор НПО имени Лавочкина Виктор Хартов говорит, что пока не знает, к чему на Марсе нужен человек, "кроме опытов над самим человеком".


Человеку лететь на Марс еще до времени, заявлял Хартов на международной экспозиции цифровых и телекоммуникационных технологий в Ганновере. Все задачи по исследованию планеты, считает он, могут находить решение роботы. На нынче в космосе за собственные деньги побывали восемь путешественников - все они провели немного дней на МКС и были доставлены туда российскими кораблями. Ни одна коммерческая группа пока не смогла не то что запустить корабль на Марс, но более того сделать полет по орбите около Земли.


Самым главным успехом коммерческой космонавтики пока является корабль SpaceShipOne, который несколько раз совершал суборбитальный полет. То есть он достигал условной "границы космоса", высоты в 100 километров над уровнем моря, но позже этого не выходил на орбиту, а летел назад вниз.


Все суборбитальные полеты были совершены в 2004 году, затем чего американская компания Scaled Composites LLC начала проектирование и сооружение SpaceShipTwo, на котором в космос уже смогут полететь путешественники.


Суборбитальный корабль SpaceShipTwo НАСА также пользуется услугами коммерческих компаний - в октябре 2012 грузы к МКС доставил космический грузовик Dragon, выведенный в космос ракетой Falcon. Все работы были проведены компанией SpaceX. Грузовик Dragon Хотя вообще-то, коммерческие компании уже планируют прочно обосноваться на рынке космического туризма.


Британская компания Excalibur Almaz в прошлом году пообещала уже в 2015 отправить туристов в турне кругом Луны. Полет, ориентировочно, будет стоит 100 миллионов фунтов - в разы больше, чем до сих пор платили туристы за нахождение на Международной космической станции. Есть планы и по созданию космических отелей. Фирма Bigelow Aerospace уже запустила два пробных космических аппарата, основная "фишка" которых в том, что, выйдя на орбиту, они "раздуваются".


Таким образом, разрешается вывести на орбиту груз небольшого объема, а обрести довольно громадный аппарат, в котором сможет находиться мужчина. Аппараты Genesis I и II были выведены на орбиту российско-украинской ракетой-носителем "Днепр".


Причем если Genesis I несложно "раздулся" на высоте 500 километров над уровнем моря, то внутри Genesis II уже находились видеокамеры, бортовая радиоэлектроника и предметы, за полет которых в космос в рамках проекта Fly your stuff - "запусти в полет свою штуковину" - желающие заплатили 295 долларов. В космосе даже побывал автомат для игры в бинго.


Аппарат Genesis В октябре 2011 года официально открылся первый личный космопорт - он построен в Нью-Мексико и имеет плановую пропускную способность в четыре полета в день.



Новости космоса и космонавтики

Космическая выгода. Как совершить добычу сырья на астероидах прибыльной Forbes.ru В центре "Протон" с 1 сентября откроется "космический" класс Мастера копий: история китайской марки Zotye. История Зоти Излишне медлительные: ученые назвали причину гибели крупнейших птиц на планете - МЕТА Экспериментальная марка ракеты Capella M побила личный рекорд высоты во момент пуска с космодрома Восточный - Самарский вуз 5 лет до Марса - аналитический портал ПОЛИТ.РУ