Rocket Lab самостоятельно реализует миссию по поиску жизни в атмосфере Венеры
Её реализация запланирована на следующий год. Ракета выведет платформу Photon с миниатюрным зондом на орбиту высотой 165 км над Землёй. Имеющийся в конструкции платформы ДВС будет применяться для нескольких корректировок траектории полёта и разгона до нужной скорости. В конечном счёте платформа Photon должна сблизиться с Венерой, после этого чего зонд отделится и войдёт в атмосферу планеты.
Зонд массой 20 кг начнёт проводить химический разбор атмосферы с целью поиска признаков органических веществ на высоте 60 км от поверхности планеты. В течение приблизительно 330 секунд он будет снижаться и на высоте рядом 45 км от поверхности измерения будут прекращены, следом чего начнётся передача собранных данных на Землю. После этого зонд продолжит снижаться и в какой-то миг будет уничтожен, оттого что по мере приближения к поверхности Венеры атмосферное давление и температура будут непрерывно вырастать до критических значений.
Отметим, что в случае успеха Rocket Lab проведёт первую в истории частную миссию по изучению Венеры, а кроме того первое изыскание атмосферы планеты за последние 40 лет. Эта миссия - первая вероятность напрямую исследовать атмосферу Венеры за без малого четыре десятилетия.
Даже с учётом ограничений по массе и скорости передачи данных, а ещё ограниченного времени пребывания в атмосфере Венеры, возможен прорыв в науке», - говорится в описании миссии Rocket Lab./p>
Rocket Lab: Новые космические солнечные панели IMM- имеют КПД 33,3% и они на 40% легче аналогов
Новая солнечная методика IMM- была в родное час разработана компанией SolAero. Она специализировалась на космической солнечной энергетике и была приобретена Rocket Lab в январе 2022 года. Репродукция спутника с массивными солнечными батареями.
Солнечная батарея нового поколения от SolAero и RocketLab рекламная инфа В новых панелях применяется запатентованная компанией технология Inverted MetaMorphic (IMM), эффективность преобразования которой при серийном производстве составляет грубо 33,3 процента. Больше того, такие элементы на 40 процентов легче, чем обычные солнечные панели космического класса. Снижение веса, играет вдалеке не последнюю образ в космических полетах, цена которых напрямую зависит от веса полезной нагрузки.
В своем пресс-релизе фирма Rocket Lab сообщает, что "солнечная батарея IMM-, как ожидается, станет самой высокоэффективной технологией космических солнечных элементов в условиях широкомасштабного производства. В начале срока службы ячейка демонстрирует среднюю эффективность 33,3 процента, что намного выше показателей панелей IMM-a класса, находящихся в настоящее момент в массовом производстве.
Прорыв в эффективности солнечных батарей Rocket Lab заявила, что в настоящее период новая технология проходит последние сертификационные испытания в условиях космоса, и как ожидается, будет готова к коммерческому использованию в конце этого года.
Мы рады представить на рынке свежеиспеченный порядок эффективности солнечных батарей", - сказал Брэд Клевенджер, вице-президент и генеральный менеджер Space Systems Power Solutions.
В сотрудничестве с нашими коллегами из Исследовательской лаборатории ВВС (AFRL) мы не только выводим на рынок что ни на есть высокоэффективный и легкий космический безоблачный ингредиент в мире, но и делаем это по самой конкурентоспособной цене среди всех технологий IMM на сегодняшний день". Технология SolAero, уместно сказать, употребляется на солнечном зонде Parker Solar Probe NASA, а кроме того на космическом телескопе Джеймса Уэбба.
С помощью компании Rocket Lab в скором времени будет запущена технология солнечных батарей следующего поколения, которая обеспечит энергией, будущие космические миссии, способные пролить свежий свет на самые древние тайны Вселенной. Доля первая 6 Мои впечатления от игры Торренте ла взрывчатка (Torrente El Juego). Для регистрации перейдите по ссылке, указанной ниже.
Малая космическая революция
Тремя месяцами прежде группа SpaceX одной ракетой запустила 143 спутника - безусловный рекорд. Прошлый рекордный пуск совершили индийцы в 2017-м году, когда запустили 104 спутника. И это не ракеты стали больше - это спутники мельчают. Цифра малых спутников растет, и это показатель изменений, которые происходят в мировой космической отрасли. Наноспутники (1-10 кг) и микроспутники (10-100 кг) развиваются последние двадцать лет.
Сначала их многие не воспринимали серьезно, называли «мусоросаты», использовали только для недорогих испытаний в космосе и в образовании. Но электроника уменьшалась, вычислительные способности её росли, как и пропускная способность радиоканалов, и в мире начали являться десятки компаний, которые предлагали услуги на основе «мусоросатов».
Оказалось, такие малыши могут фотографировать Землю с субметровым разрешением, присматривать за мировым судоходством и авиасообщением, нести на борту активные радары и действовать в межпланетном пространстве. Как правило, малые космические аппараты собирают из компонентов индустриального класса, и стоимость их в немного раз ниже, чем электроника космического назначения. Запускать малые спутники также легче. Нынче есть три способа запуска малых спутников:
1.С Международной космической станции, роботизированной рукой или вручную
2. Сверхлегкими ракетами, грузоподъемностью 200-500 кг
3. На больших ракетах попутным запуском, с каким-нибудь большим спутником или группой.
Попутный запуск самый-самый недорогой, так как владельцу попутки не необходимо оплачивать ракету - она уже оплачена основным заказчиком.
Спутники становятся меньше и легче, а ракеты остаются прежние, оттого на практике на каждой ракете среднего класса остается запас грузоподъемности, тот, что разрешается использовать. Малому «попутчику» требуется только оплатить интеграцию, то есть установку на ракету, и создание переходного адаптера системы отделения.
Поэтому, когда журналисты высчитывают цена запуска делением цены всей ракеты на её максимальную грузоподъемность, получается сумма, далекая от действительности. К примеру коммерческая цена ракеты «Союз-2» возле $40 млн, а её грузоподъемность примерно 8000 кг, простым делением получим $5000 за 1 кг, но фактическая коммерческая стоимость запуска на этой ракете рядом $15 000 за кг.
Если же брать сверхлегкую ракету, типа Electron, то там простое деление даст цену около $30 000 за кг, но по сути дела она будет выше за счет интеграции и использования третьей ступени, в особенности если у пуска несколько заказчиков. Тем не менее, спрос на запуски сверхлегкими ракетами есть и стабильно растет. Причина этого в недостатках попутного запуска большими ракетами.
Таких недостатков несколько: - долгий период ожидания пуска - места на ракете занимают за 2-3 года, хотя малый спутник реально составить за полгода.
Получается, космическая фирма несет убытки, в то время как их аппарат простаивает на Земле в ожидании старта; - ограниченность выбора высоты и наклонения орбиты: ракета летит туда, куда надо основному заказчику, в некоторых случаях разгонный блок способен изменить орбиту для попутной нагрузки, но такое вероятно не всю дорогу; - надобность разведения спутников по орбите (фазирования): более того если разгонный блок выводит «попутчиков» на нужную орбиту, то отделяет их «очередью», единственный за одним, и, в свое время, чем они начнут полноценно работать, спутникам потребуется несколько недель, чтобы разойтись на довольно большое пространство и не созидать приятель другу радиопомех.
Несмотря на недостатки, попутные запуски остаются самым популярным средством достижения орбиты для малых космических аппаратов. И на тот самый рынок пришел Илон Маск и говорит: «Эй, пацаны, у меня ракеты со спутниками Starlink будут летать каждую неделю, могу подбросить, и ваша первая задача решена».
Вторая и третья проблема решаются дополнительными средствами - сверхмалыми разгонными блоками, которые запускаются как попутные микроспутники и доставляют малые аппараты куда им нужно. SpaceX сама не производит такие малые разгонные блоки, и отдает это своим технологическим партнерам.
На прошедшем рекордном пуске таким малым разгонным блоком стала Sherpa-FX - металлическое колечко, внутри которого размещены двигатели, а снаружи - космические аппараты, которым нужно довыведение. Предполагалось, что на этом же Falcon 9 полетит и прочий малый разгонный блок Vigoride от компании Momentus, но его отправка на орбиту переместилась на лето.
Высокая частота запусков по собственной программе Starlink и существование малых разгонных блоков позволило SpaceX раскрыть программу Rideshare. Сущность этой программы аккурат в запуске всей мелкой попутки, которую ему привезут клиенты. Цена запуска за пределами конкуренции - $5000 за кг на низкую орбиту, т.е.
Услуга довыведения малым разгонным блоком оплачивается особняком, но даже с наценкой спрос таковой, что компания Momentus получила оценку на бирже $1,2 млрд (!) По сути, Маск пытается монополизировать и этот «копеечный» рынок запуска малых космических аппаратов. И основополагающий запуск по программе Rideshare показал серьезность его заявки.