Обстановка осложнилась. Чем грозят санкции для российских производителей

Когда экономика приспособится к новым условиям? Под санкции попали такие ведущие промышленные компании России, как ПАО "КамАЗ", АО "Аэрокомпозит", ракетно-космический середина "Прогресс", концерны "Калашников", "Алмаз-Антей", госкорпорация "Ростех", РЖД.


Пострадали ведущие авиастроительные холдинги - входящие в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) "Иркут", "Сухой", "МиГ" и "Туполев", а также холдинг "Вертолеты России". В списках оказалась и "Газпромнефть". А Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) к санкциям уже привыкла, так как находится под ними с 2014 года. Хотя вообще-то, и для нее ситуация осложнилась.


ЕС капитально ограничил доступ обозначенных структур к рынку капитала и любым видам финансовых услуг, запретил предоставление им технической помощи и торговлю с ними продукцией и технологиями военного или двойного назначения, а ещё технологиями и оборудованием для добычи нефти на шельфе и в полярных широтах. В целом ограничения затрагивают поставки в Россию широкого перечня высокотехнологичных продуктов, которые в нашей стране не производят.


Речь идет о товарах, необходимых для развития российской оборонной, аэрокосмической, авиационной и морской промышленности, машиностроения. В черном списке полупроводники, компьютеры, телекоммуникационное оборудование, оборудование в области информационной безопасности, лазеры, датчики. В итоге Раша станет пятой страной, находящейся под жесткими ограничениями, присоединившись к Сирии, Кубе, Ирану и Северной Корее.


На каждую поставку российским заказчикам придется обретать лицензии. А их оформление - непростой и продолжительный ход, с которым наверняка не захотят связываться большинство зарубежных поставщиков. Впрочем, для предприятий российского ВПК в этом смысле изменится не так хоть отбавляй, поскольку эта сфера и в текущий момент требует лицензирования.


В особенности серьезные проблемы намечаются в электронике, где положение дел усугубляет общемировой дефицит чипов. Крупнейший в мире производитель микросхем тайваньская группа TSMC уже приостанавливает сотрудничество с Россией. А ведь на ее мощностях выпускаются отечественные процессоры "Эльбрус", "Элвис" и "Байкал".


Там же производятся процессоры и многое другое, установленные на компьютерах, которые мы используем. В России, конечно, имеется предприятие "Микрон", микроконтроллеры которого установлены в картах "Мир". Но это предприятие в то время как не готово делать продукцию нужного уровня и качества. Создание альтернативного производства чипов в России - это шибко долговременный процесс и большие инвестиции. В ближайшем же будущем остается надежда на Китай, но более того там фабрика чипов пока находится на среднем уровне.


Помимо электронной промышленности остановки производства вероятны в электротехническом сегменте, автопроме, машиностроении. Со значительными проблемами столкнется отрасль информационных технологий, так как санкции ограничат поставки не только железа, но и софта, а кроме того техническую поддержку.


Важный авиапром работает исключительно в международной кооперации, вследствие этого создание полностью отечественного российского самолета в нынешних реалиях нереально. Тем не менее, соответственно заявлению министерства промышленности и торговли Хабаровского края, производство российских пассажирских самолетов "Суперджет" (SSJ-100), для выпуска которых применяются импортные комплектующие, не остановится. На данный миг на складах находится достаточное численность импортных комплектующих для продолжения серийного производства.


В соответствии с программой импортозамещения, в 2023 году планируется первостепеннный полет самолета SSJ-new, состоящего из максимально высокого процента комплектующих отечественного производства. Из-за новых санкций против российской экономики эксперты прогнозируют кризис автопрома, причем не только отечественного, но и мирового. Первым отечественным автопроизводителем, супротив которого были введены прямые санкции Евросоюза, стал "КамАЗ".


На данный момент автозавод сможет какоето пора составлять машины из деталей, которые есть на складах. Но что будет дальше - непонятно. К слову, на нынешний день о закрытии расположенного в Ленобласти подразделения производителя шин Nokian Tyres речи не идет. При этом эксперты напоминают, что Рф является крупным мировым поставщиком важных металлов, в частности никеля и палладия, которые необходимы в автомобильной индустрии.


Никель применяется для изготовления литий-ионных батарей для электромобилей, а палладий - в каталитических нейтрализаторах, которые устанавливают на бензиновые и дизельные моторы. Если Российская федерация перестанет поставлять эти металлы, то зарубежные производители не смогут выпускать машины с двигателями внутреннего сгорания. Перебои с поставками никеля поставят под угрозу планы правительства США по полному отказу от бензиновых машин и их замене электромобилями к 2035 году.


А вот своего станкостроения у нас без малого нет. Отседова невеселый вывод - без современных станков мы будем отставать полно где. Зато есть пищепром. Производство основных продуктов питания в нашей стране локализовано на 80 %. Изъятие составляют говядина и сырье для молочной продукции.



Убыток НПО "Искра" будет покрыт за счет нераспределенной прибыли прошлых лет

Убыток НПО Искра будет покрыт за счет нераспределенной прибыли прошлых лет Напомним, 2020 год НПО "Искра" завершило с чистым убытком в 1,724 млрд руб. При этом позапрошлый год фирма закончила с прибылью в 1,202 млрд руб., 2018-м тот самый показатель составил 567 млн руб.


Негативный финансовый плод 2020-го в компании объяснили реализацией части незавершенного производства, а кроме того списанием безнадежной задолженности ряда предприятий, которые находятся в процедуре банкротства или уже прошли ее. В числе них указываются АО "Искра-Авигаз", АО "Искра-Энергетика", АО "Искра-Турбогаз", которым НПО выдавало кредиты.


ПАО "НПО "Искра"" является преемником СКБ-172 (позднее - КБмаш), организованного в Перми в 1955 году для создания образцов твердотопливных ракет. В разное миг коллектив НПО принимал участие в разработке двигателей для ракеты РТ-2, ПКР "Гранит", второй и третьей ступеней ракеты Р-39 комплекса морского базирования "Тайфун", двигателей противокорабельных ракет Brahmos, "Оникс" и "Яхонт", изделий межконтинентальных баллистических ракет морского ("Булава") и наземного ("Тополь-М" и "Ярс") базирования.


Ещё предприятие выпускает продукцию для топливно - энергетического комплекса. Как раньше фиксировали в НПО "Искра", позитивный финансовый итог прошлых лет был обеспечен как раз за счет прибыли от реализации гражданской продукции.



Новости космоса и космонавтики

Обстановка осложнилась. Чем грозят санкции для российских производителей Убыток НПО "Искра" будет покрыт за счет нераспределенной прибыли прошлых лет