Мастера копий: история китайской марки Zotye. История Зоти
Однако это не мешает ей созидать скандальные автомобили, которые уж крайне похожи на немецких, британских и японских собратьев класса люкс. И самое интересное, что такой подход не смущает многих покупателей. Хайп дороже жизни? Давайте соображать.
А началось всё не так давнехонько - в 2003 году, когда небольшая фирма по производству автомобильных запчастей получила масштабные инвестиции и превратилась в Zotye Holding Group. Сквозь пару лет, 14 января 2005 года, была образована марка Zotye.
Производство автомобилей было налажено по проверенной в Китае схеме: покупка оборудования для производства машины у японской Daihatsu, и в первые два года на производственных мощностях в городе Юнкан (300 километров южнее от Шанхая, глубинка Чжэцзян) собирался тесный, но пятиместный кроссовер 2008, тот, что является по сути малость модернизированной версией модели Terios. Под капотом у машины размещались старые, но проверенные временем атмосферные моторы Mitsubishi Orion с индексом 4G13 и 4G15, которые разрешается выявить под капотами старых версий Colt, Lancer и Carisma.
Хотя вообще-то, тот самый движок оказался в такой степени живуч и удачлив, что после этого модернизации и обретения наддува его стали устанавливать в автомобили Geely, Great Wall, Haval и Changan. Но вернёмся к Зоти. Второй моделью марки стал перелицованный минивэн Fiat Multipla.
Как и в случае с Daihatsu, Zotye закупила у итальянцев оборудование и лицензию на фабрика машины, а также добавила к названию модели букву "n" - так свет увидел минивэн Multiplan. Сотрудничество с Fiat было признано удачным, и в 2011 году группа начала делать марка Z200, которая представляет собой перелицованную версию седана Siena. Производство этой модели завершилось довольно резво - в 2014 году. Уместно сказать, в 2009 году Zotye решила выпустить свою самую дешёвую машину - ситикар TT другой китайской компании Jiangnan.
Цена машины не превышала 2.830 долларов, позже эту модель переименовали в TT, выкупив у Jiangnan. По мнению некоторых экспертов, на тот миг это был единственный из самых дешёвых автомобилей в мире, представлявший собой Suzuki Alto из начала 90-х, у которого под капотом располагался трёхцилиндровый 800-кубовый двигатель мощностью 36 лошадиных сил.
На нашем рынке эту машину знают как Daewoo Tico, истина, Тико всё-таки относится к следующему - третьему поколению Alto. По итогам 2012 года Zotye реализовала на внутреннем рынке 85.644 автомобиля, что на 14.000 экземпляров меньше, чем по итогам 2011 и 2010 года.
Видимо, для руководства марки стало очевидно, что рынку требуются немного иные автомобили, и китайцы решили свершить ставку на кроссоверы, спрос на которых в те годы стал скоро вырастать. Так, в 2013 году свет увидел среднеразмерный кроссовер T600 - основополагающий порядочный авто марки, который внешне являлся симбиозом кроссоверов Audi и Volkswagen.
Под его капотом разместились уже турбированные версии двигателей Mitsubishi серии Orion, объёмом которых составляет 1,5-2,0 литра. С T600 компания в 2015 году начала штурмовать украинский рынок, а посредством год автомобили марки появились и в автосалонах соседской России.
А вот в соседней России уже в течение 2017 года было реализовано больше 1.000 экземпляров T600, годом позже дилеры реализовали уже более 2.000 автомобилей, и в конце прошлого года Zotye вывела на рынок Россия купеобразный кроссовер Coupa (в Китае изветен как T600 Coupe).
Ещё русский офис марки собирается в ближайшем будущем привосокупить в модельную линейку кросс T300, ценник на который будет завязываться с 10.000 долларов.
На данный момент линейка автомобилей бренда состоит в основном из кроссоверов на каждый привкус: кроме вышеназванных моделей, марка продаёт на китайском рынке модели T500, T700 и T800, дорогие кроссоверы серии SR - SR7 и SR9, и бюджетные кроссоверы под суббрендом Damai.
И если модели T500 и T800 обладают более-менее аутентичным дизайном, то T700 позволительно несложно перепутать с Range Rover Sport, модель SR7 является на практике точной копией Audi Q3. Но самая скандальная модель Зоти - это безусловно SR9. Она до такой степени похожа на Porsche Macan, что при "правильной подаче" многие поверили бы, что это какая-нибудь спецверсия "немца". Салон у SR9 несложно один в один "слизан" у Porsche: передняя консоль, внешний наружность руля, мультимедийной системы - стопроцентно всё.
Правда, под капотом у "клона" мотор попроще, хотя сказать, что он плохой не получится: это двухлитровый 4G63, который можно найти у Lancer Evolution девятого поколения, правда, он дефорсирован до 190 лошадиных сил. Что же касается других копий Zotye, то её кроссовер Damai X5 весьма похож на Volkswagen Tiguan первого поколения, а Damai X7 так вообще трудно отличить от самого последнего концепт-кара Volkswagen - кроссовера Cross Coupe GTE.
Немцы уже не раз грозили китайцам судебными исками, но покуда воз и теперь там: китайский бренд и дальше выпускает свои автомобили, и по итогам прошлого года марка продала 232.409 автомобилей. Не так-то страсть сколько, учитывая, что годом раньше было реализовано 311.266 автомобилей.
На автомобили Зоти без всяких стеснений сделала ставку Беларусь: на заводе "ЮНИСОН" в текущее время производится крупноузловая сборка моделей Z300 и T600, а в ближайшее миг к ним добавятся электрокары E200 и Z500EV, которые будут продаваться на местном рынке и экспортироваться в Россию.
Ученые нашли мощнейший источник света в космосе
Ученые нашли мощнейший источник света в космосе, который затмевает свет галактик
Астрономы нашли источник инфракрасного излучения, который долгое время был для них загадкой. Удалось это при помощи телескопа Уэбб.
Об этом сообщает ScienceAlert. Процесс слияния галактик длится миллионы лет, а свет, который излучается при этом, связан со столкновением облаков газа и звезд. Именно при таких условиях выделяется инфракрасный свет, часто скрывающийся за облаками пыли.
Пытаясь разглядеть слияние галактик в 500 миллионах световых лет от Земли, ученые увидели мощнейшее инфракрасное излучение, попросту затмевающее свет галактик. Понять, что же это на самом деле такое, исследователи пытались долгих 13 лет. 70% инфракрасного излучения от двух сливающихся галактик составляет именно этот загадочный источник света.
Теоретически, так мощно могут светиться объединяющиеся сверхмассивные черные дыры, находящиеся в центре галактик. Но дело в том, что источник загадочного сияния не находится в центре, что заставляет астрономов отклонить эту теорию.
Странным является и то, что источник света находится на в месте основного слияния галактик. Другие источники инфракрасного света, обнаруженные учеными в двух галактиках, определенно указывают на образование звезд. Теперь астрономам предстоит разобраться, что производит сильнейшее излучение.
Американское импортозамещение: Aerojet Rocketdyne получила заказ на 116 ракетных двигателей c 3D-печатными деталями
За контракты на поставку двигателей для новых ракет компании United Launch Alliance (странного, но эффективного альянса старых врагов-конкурентов Boeing и Lockheed Martin) соревновались два предприятия - достаточно молодое Blue Origin миллиардера, ковбоя и новоявленного астронавта Джеффа Безоса и полное опыта Aerojet Rocketdyne. В итоге пирог поделили: Blue Origin достались первые ступени, а Aerojet Rocketdyne - вторые.
Что любопытно, двигатели обеих ступней изготавливаются с широким применением технологий 3D-печати. Ракетный мотор BE-4 компании Blue Origin "Ключевые компоненты наших насосов Ox Boost Pump изготавливаются с помощью аддитивных технологий. Остов состоит из одной 3D-печатной алюминиевой детали, а все ступени гидротурбины печатаются никелевым сплавом Monel. Такой подход позволяет достигать комплексной геометрии проточных каналов, что было бы значительно сложнее реализовать обычными производственными методами.
Форсунки и крыльчатка также печатаются, требуя только минимальной постобработки", - рассказал Джефф Безос. Огневые испытания BE-4 летом 2019 года Первые ступени будут оснащаться метан-кислородными двигателями BE-4. В феврале 2020 года Blue Origin открыла фабрику по производству этих силовых установок в Хантсвилле, штат Алабама.
Фирма вложила в новую фабрику как самое меньшее двести миллионов долларов и планирует изготавливать по немного десятков двигателей в год. В основе каждой успешной космической программы - двигатели, доставляющие ракеты и полезную нагрузку в космос.
С первых дней компании Blue Origin мы приняли принципиальное заключение инвестировать в разработку многоразовых ракетных двигателей нового поколения. В текущий момент для нас, наших партнеров и всей страны наступило захватывающее момент - мы на пути к выполнению обещания разделаться с зависимостью от двигателей российского производства", - заявил генеральный босс Blue Origin Роберт Смит на церемонии открытия фабрики.
На тот самый раз речь идет о силовых установках RL10C-X. Тут стоит пояснить, что "Вулкан" и "Кентавр" - названия первой и второй ступеней сообразно, причем "Кентавры" использовались еще в связке с Atlas V и оснащались двигателями RL-10, тогда как на первые ступени устанавливались РД-180 московского НПО "Энергомаш". Таким образом, "Атлас-Кентавр" преобразовался в "Вулкан-Кентавр", при этом вторая ступень была модернизирована, а первую на сто процентов переделали под BE-4, отказавшись от российских двигателей.
Огневые испытания двигателя RL10C-X В обновленных двигателях второй ступени, получивших обозначение RL10C-X, используются 3D-печатные форсунки и камеры сгорания, а кроме того композитные сопла. Удельный импульс тяги достигает 461 секунды, что делает этот ДВС одним из наиболее эффективных представителей семейства RL10.
Охват заказа в немалой степени обусловлен решением еще одного предприятия Джеффа Безоса - компании Amazon, намеревающейся повернуть спутниковую группировку из 3236 аппаратов для обеспечения глобального высокоскоростного широкополосного доступа в Интернет. В этом месте налицо конкуренция с еще одним космическим энтузиастом - Илоном Маском и его компанией SpaceX, уже разворачивающей аналогичную сеть под названием Starlink.
Уместно сказать, космическим интернет-проектом Amazon занимается дочерняя группа Kuiper Systems, а руководит этим предприятием Раджив Бадьял - бывший вице-президент SpaceX, отвечавший как раз за план Starlink и уволенный Маском в 2018 году, якобы из-за излишне низких темпов работ. В настоящий момент Amazon заявила, что выбрала на образ перевозчика компанию United Launch Alliance, а это означает, что для выполнения всех заказов, охватывая заказы от Amazon, ULA придется строить до двадцати пяти ракет в год.
Основополагающий полет Vulcаn Centaur намечен на вторую половину текущего года.
Людям было бы полезно научиться у лемуров впадать в спячку
По словам ученых, лемуры как самые близкие родственники человека, умеющие впадать в гибернацию, могут быть полезны при подготовке будущих космических полетов, участники которых станут проводить долгое время в анабиозе.
В природе толстохвостые лемуры ( Cheirogaleus medius ) впадают в зимнюю спячку с апреля по октябрь, когда на Мадагаскаре наступает засушливый отрезок времени. В предшествующие спячке месяцы они накапливают жир, тот, что у этих животных откладывается в хвосте (вес хвоста перед спячкой достигает у них 40 % веса всего тела).
После этого забираются в дупла и другие убежища и впадают в оцепенение. В различие от животных, которые впадают в спячку в регионах с умеренным климатом, лемур не контролирует температуру тела во период спячки, и если дупло, в котором он спит, не имеет хорошей теплоизоляции, температура тела лемура колеблется в соответствии с внешней температурой. И все-таки при содержании в неволе толстохвостые лемуры не испытывают недостатка в пище и поэтому активны круглый год. Только изредка они впадают в оцепенение, продолжительность которого нечасто превышает сутки.
Сотрудники Центра исследований лемуров опасались, что их подопечные, живущие в неволе уже четыре поколения, на сто процентов лишились способность впадать в спячку. Но решили проверить это в ходе опыта. Чтобы смоделировать сезонные явления в дикой природе, исследователи создали пространство, которое имитировало бы изменения температуры и освещения, аналогичные происходящим летом и зимой на Мадагаскаре.
С октября 2019 года по февраль 2020 года освещение и температура в их среде обитания мало-помалу снижались. В зимних условиях лемуры получали девять с половиной часов света в что ни на есть недлинный день по сравнению с летом, когда ненастоящий день длился до 14,5 часов. Температура снизилась с 25 C до 10-15 C. Кроме того при переходе от лета к зиме снижалось численность корма. Восемь подопытных лемуров в этих условиях впали в спячку в искусственных дуплянках, сделанных учеными.
Во миг сна у них измеряли частоту сердечных сокращений и температуру. В течение четырех месяцев лемуры находились в спячке 70 % времени, не являли интереса к еде и без малого не двигались и не дышали в течение 11 дней в период максимальной спячки. По окончании эксперимента лемуры проснулись и выглядели здоровыми.
Их частота сердечных сокращений снова выросла с 8 ударов в минуту до 200 ударов в минуту, и они безотлагательно же начали есть. Исследователи считают, что стимулирование спячки будет полезным для здоровья лемуров, потому как отказ от нее может начать у животных строй расстройств, охватывая диабет, катаракту и ожирение.
Предполагается также, что за счет спячки толстохвостые лемуры имеют существенно бльшую продолжительность жизни по сравнению с млекопитающими сходных размеров. Они доживают до почти тридцати лет. Оттого что толстохвостый лемур - один примат, способный впадать в спячку, ученые считают, что на его примере не возбраняется познать, возможна ли гибернация у людей.
Подобная способность может облегчить дальние космические путешествия, соорудить безопаснее экстренные хирургические операции и более того предотвратить метаболические заболевания.
В ближайших опытов ученые хотят провести разбор метаболитов, чтобы лучше понять, что происходит в организме лемура при подготовке к спячке и как у него получается до того стремительно возвратиться в нормальное состояние. Работа опубликована в журнале Scientific Reports. Словечко о рассечении человеческого естества Светлана Бойм Другая воля.