Мастера копий: история китайской марки Zotye. История Зоти

Однако это не мешает ей созидать скандальные автомобили, которые уж крайне похожи на немецких, британских и японских собратьев класса люкс. И самое интересное, что такой подход не смущает многих покупателей. Хайп дороже жизни? Давайте соображать.


А началось всё не так давнехонько - в 2003 году, когда небольшая фирма по производству автомобильных запчастей получила масштабные инвестиции и превратилась в Zotye Holding Group. Сквозь пару лет, 14 января 2005 года, была образована марка Zotye.


Производство автомобилей было налажено по проверенной в Китае схеме: покупка оборудования для производства машины у японской Daihatsu, и в первые два года на производственных мощностях в городе Юнкан (300 километров южнее от Шанхая, глубинка Чжэцзян) собирался тесный, но пятиместный кроссовер 2008, тот, что является по сути малость модернизированной версией модели Terios. Под капотом у машины размещались старые, но проверенные временем атмосферные моторы Mitsubishi Orion с индексом 4G13 и 4G15, которые разрешается выявить под капотами старых версий Colt, Lancer и Carisma.


Хотя вообще-то, тот самый движок оказался в такой степени живуч и удачлив, что после этого модернизации и обретения наддува его стали устанавливать в автомобили Geely, Great Wall, Haval и Changan. Но вернёмся к Зоти. Второй моделью марки стал перелицованный минивэн Fiat Multipla.


Как и в случае с Daihatsu, Zotye закупила у итальянцев оборудование и лицензию на фабрика машины, а также добавила к названию модели букву "n" - так свет увидел минивэн Multiplan. Сотрудничество с Fiat было признано удачным, и в 2011 году группа начала делать марка Z200, которая представляет собой перелицованную версию седана Siena. Производство этой модели завершилось довольно резво - в 2014 году. Уместно сказать, в 2009 году Zotye решила выпустить свою самую дешёвую машину - ситикар TT другой китайской компании Jiangnan.


Цена машины не превышала 2.830 долларов, позже эту модель переименовали в TT, выкупив у Jiangnan. По мнению некоторых экспертов, на тот миг это был единственный из самых дешёвых автомобилей в мире, представлявший собой Suzuki Alto из начала 90-х, у которого под капотом располагался трёхцилиндровый 800-кубовый двигатель мощностью 36 лошадиных сил.


На нашем рынке эту машину знают как Daewoo Tico, истина, Тико всё-таки относится к следующему - третьему поколению Alto. По итогам 2012 года Zotye реализовала на внутреннем рынке 85.644 автомобиля, что на 14.000 экземпляров меньше, чем по итогам 2011 и 2010 года.


Видимо, для руководства марки стало очевидно, что рынку требуются немного иные автомобили, и китайцы решили свершить ставку на кроссоверы, спрос на которых в те годы стал скоро вырастать. Так, в 2013 году свет увидел среднеразмерный кроссовер T600 - основополагающий порядочный авто марки, который внешне являлся симбиозом кроссоверов Audi и Volkswagen.


Под его капотом разместились уже турбированные версии двигателей Mitsubishi серии Orion, объёмом которых составляет 1,5-2,0 литра. С T600 компания в 2015 году начала штурмовать украинский рынок, а посредством год автомобили марки появились и в автосалонах соседской России.


А вот в соседней России уже в течение 2017 года было реализовано больше 1.000 экземпляров T600, годом позже дилеры реализовали уже более 2.000 автомобилей, и в конце прошлого года Zotye вывела на рынок Россия купеобразный кроссовер Coupa (в Китае изветен как T600 Coupe).


Ещё русский офис марки собирается в ближайшем будущем привосокупить в модельную линейку кросс T300, ценник на который будет завязываться с 10.000 долларов.


На данный момент линейка автомобилей бренда состоит в основном из кроссоверов на каждый привкус: кроме вышеназванных моделей, марка продаёт на китайском рынке модели T500, T700 и T800, дорогие кроссоверы серии SR - SR7 и SR9, и бюджетные кроссоверы под суббрендом Damai.


И если модели T500 и T800 обладают более-менее аутентичным дизайном, то T700 позволительно несложно перепутать с Range Rover Sport, модель SR7 является на практике точной копией Audi Q3. Но самая скандальная модель Зоти - это безусловно SR9. Она до такой степени похожа на Porsche Macan, что при "правильной подаче" многие поверили бы, что это какая-нибудь спецверсия "немца". Салон у SR9 несложно один в один "слизан" у Porsche: передняя консоль, внешний наружность руля, мультимедийной системы - стопроцентно всё.


Правда, под капотом у "клона" мотор попроще, хотя сказать, что он плохой не получится: это двухлитровый 4G63, который можно найти у Lancer Evolution девятого поколения, правда, он дефорсирован до 190 лошадиных сил. Что же касается других копий Zotye, то её кроссовер Damai X5 весьма похож на Volkswagen Tiguan первого поколения, а Damai X7 так вообще трудно отличить от самого последнего концепт-кара Volkswagen - кроссовера Cross Coupe GTE.


Немцы уже не раз грозили китайцам судебными исками, но покуда воз и теперь там: китайский бренд и дальше выпускает свои автомобили, и по итогам прошлого года марка продала 232.409 автомобилей. Не так-то страсть сколько, учитывая, что годом раньше было реализовано 311.266 автомобилей.


На автомобили Зоти без всяких стеснений сделала ставку Беларусь: на заводе "ЮНИСОН" в текущее время производится крупноузловая сборка моделей Z300 и T600, а в ближайшее миг к ним добавятся электрокары E200 и Z500EV, которые будут продаваться на местном рынке и экспортироваться в Россию.



Ученые нашли мощнейший источник света в космосе

Ученые нашли мощнейший источник света в космосе, который затмевает свет галактик



Ученые нашли мощнейший источник света в космосе Астрономы нашли источник инфракрасного излучения, который долгое время был для них загадкой. Удалось это при помощи телескопа Уэбб.

Об этом сообщает ScienceAlert. Процесс слияния галактик длится миллионы лет, а свет, который излучается при этом, связан со столкновением облаков газа и звезд. Именно при таких условиях выделяется инфракрасный свет, часто скрывающийся за облаками пыли.

Пытаясь разглядеть слияние галактик в 500 миллионах световых лет от Земли, ученые увидели мощнейшее инфракрасное излучение, попросту затмевающее свет галактик. Понять, что же это на самом деле такое, исследователи пытались долгих 13 лет. 70% инфракрасного излучения от двух сливающихся галактик составляет именно этот загадочный источник света.

Теоретически, так мощно могут светиться объединяющиеся сверхмассивные черные дыры, находящиеся в центре галактик. Но дело в том, что источник загадочного сияния не находится в центре, что заставляет астрономов отклонить эту теорию.

Странным является и то, что источник света находится на в месте основного слияния галактик. Другие источники инфракрасного света, обнаруженные учеными в двух галактиках, определенно указывают на образование звезд. Теперь астрономам предстоит разобраться, что производит сильнейшее излучение.


Американское импортозамещение: Aerojet Rocketdyne получила заказ на 116 ракетных двигателей c 3D-печатными деталями

Американское импортозамещение Aerojet Rocketdyne получила заказ на 116 ракетных двигателей c 3D печатными деталями За контракты на поставку двигателей для новых ракет компании United Launch Alliance (странного, но эффективного альянса старых врагов-конкурентов Boeing и Lockheed Martin) соревновались два предприятия - достаточно молодое Blue Origin миллиардера, ковбоя и новоявленного астронавта Джеффа Безоса и полное опыта Aerojet Rocketdyne. В итоге пирог поделили: Blue Origin достались первые ступени, а Aerojet Rocketdyne - вторые.


Что любопытно, двигатели обеих ступней изготавливаются с широким применением технологий 3D-печати. Ракетный мотор BE-4 компании Blue Origin "Ключевые компоненты наших насосов Ox Boost Pump изготавливаются с помощью аддитивных технологий. Остов состоит из одной 3D-печатной алюминиевой детали, а все ступени гидротурбины печатаются никелевым сплавом Monel. Такой подход позволяет достигать комплексной геометрии проточных каналов, что было бы значительно сложнее реализовать обычными производственными методами.


Форсунки и крыльчатка также печатаются, требуя только минимальной постобработки", - рассказал Джефф Безос. Огневые испытания BE-4 летом 2019 года Первые ступени будут оснащаться метан-кислородными двигателями BE-4. В феврале 2020 года Blue Origin открыла фабрику по производству этих силовых установок в Хантсвилле, штат Алабама.


Фирма вложила в новую фабрику как самое меньшее двести миллионов долларов и планирует изготавливать по немного десятков двигателей в год. В основе каждой успешной космической программы - двигатели, доставляющие ракеты и полезную нагрузку в космос.


С первых дней компании Blue Origin мы приняли принципиальное заключение инвестировать в разработку многоразовых ракетных двигателей нового поколения. В текущий момент для нас, наших партнеров и всей страны наступило захватывающее момент - мы на пути к выполнению обещания разделаться с зависимостью от двигателей российского производства", - заявил генеральный босс Blue Origin Роберт Смит на церемонии открытия фабрики.


На тот самый раз речь идет о силовых установках RL10C-X. Тут стоит пояснить, что "Вулкан" и "Кентавр" - названия первой и второй ступеней сообразно, причем "Кентавры" использовались еще в связке с Atlas V и оснащались двигателями RL-10, тогда как на первые ступени устанавливались РД-180 московского НПО "Энергомаш". Таким образом, "Атлас-Кентавр" преобразовался в "Вулкан-Кентавр", при этом вторая ступень была модернизирована, а первую на сто процентов переделали под BE-4, отказавшись от российских двигателей.


Огневые испытания двигателя RL10C-X В обновленных двигателях второй ступени, получивших обозначение RL10C-X, используются 3D-печатные форсунки и камеры сгорания, а кроме того композитные сопла. Удельный импульс тяги достигает 461 секунды, что делает этот ДВС одним из наиболее эффективных представителей семейства RL10.


Охват заказа в немалой степени обусловлен решением еще одного предприятия Джеффа Безоса - компании Amazon, намеревающейся повернуть спутниковую группировку из 3236 аппаратов для обеспечения глобального высокоскоростного широкополосного доступа в Интернет. В этом месте налицо конкуренция с еще одним космическим энтузиастом - Илоном Маском и его компанией SpaceX, уже разворачивающей аналогичную сеть под названием Starlink.


Уместно сказать, космическим интернет-проектом Amazon занимается дочерняя группа Kuiper Systems, а руководит этим предприятием Раджив Бадьял - бывший вице-президент SpaceX, отвечавший как раз за план Starlink и уволенный Маском в 2018 году, якобы из-за излишне низких темпов работ. В настоящий момент Amazon заявила, что выбрала на образ перевозчика компанию United Launch Alliance, а это означает, что для выполнения всех заказов, охватывая заказы от Amazon, ULA придется строить до двадцати пяти ракет в год.


Основополагающий полет Vulcаn Centaur намечен на вторую половину текущего года.



Людям было бы полезно научиться у лемуров впадать в спячку

Людям было бы полезно научиться у лемуров впадать в спячку По словам ученых, лемуры как самые близкие родственники человека, умеющие впадать в гибернацию, могут быть полезны при подготовке будущих космических полетов, участники которых станут проводить долгое время в анабиозе.


В природе толстохвостые лемуры ( Cheirogaleus medius ) впадают в зимнюю спячку с апреля по октябрь, когда на Мадагаскаре наступает засушливый отрезок времени. В предшествующие спячке месяцы они накапливают жир, тот, что у этих животных откладывается в хвосте (вес хвоста перед спячкой достигает у них 40 % веса всего тела).


После этого забираются в дупла и другие убежища и впадают в оцепенение. В различие от животных, которые впадают в спячку в регионах с умеренным климатом, лемур не контролирует температуру тела во период спячки, и если дупло, в котором он спит, не имеет хорошей теплоизоляции, температура тела лемура колеблется в соответствии с внешней температурой. И все-таки при содержании в неволе толстохвостые лемуры не испытывают недостатка в пище и поэтому активны круглый год. Только изредка они впадают в оцепенение, продолжительность которого нечасто превышает сутки.


Сотрудники Центра исследований лемуров опасались, что их подопечные, живущие в неволе уже четыре поколения, на сто процентов лишились способность впадать в спячку. Но решили проверить это в ходе опыта. Чтобы смоделировать сезонные явления в дикой природе, исследователи создали пространство, которое имитировало бы изменения температуры и освещения, аналогичные происходящим летом и зимой на Мадагаскаре.


С октября 2019 года по февраль 2020 года освещение и температура в их среде обитания мало-помалу снижались. В зимних условиях лемуры получали девять с половиной часов света в что ни на есть недлинный день по сравнению с летом, когда ненастоящий день длился до 14,5 часов. Температура снизилась с 25 C до 10-15 C. Кроме того при переходе от лета к зиме снижалось численность корма. Восемь подопытных лемуров в этих условиях впали в спячку в искусственных дуплянках, сделанных учеными.


Во миг сна у них измеряли частоту сердечных сокращений и температуру. В течение четырех месяцев лемуры находились в спячке 70 % времени, не являли интереса к еде и без малого не двигались и не дышали в течение 11 дней в период максимальной спячки. По окончании эксперимента лемуры проснулись и выглядели здоровыми.


Их частота сердечных сокращений снова выросла с 8 ударов в минуту до 200 ударов в минуту, и они безотлагательно же начали есть. Исследователи считают, что стимулирование спячки будет полезным для здоровья лемуров, потому как отказ от нее может начать у животных строй расстройств, охватывая диабет, катаракту и ожирение.


Предполагается также, что за счет спячки толстохвостые лемуры имеют существенно бльшую продолжительность жизни по сравнению с млекопитающими сходных размеров. Они доживают до почти тридцати лет. Оттого что толстохвостый лемур - один примат, способный впадать в спячку, ученые считают, что на его примере не возбраняется познать, возможна ли гибернация у людей.


Подобная способность может облегчить дальние космические путешествия, соорудить безопаснее экстренные хирургические операции и более того предотвратить метаболические заболевания.


В ближайших опытов ученые хотят провести разбор метаболитов, чтобы лучше понять, что происходит в организме лемура при подготовке к спячке и как у него получается до того стремительно возвратиться в нормальное состояние. Работа опубликована в журнале Scientific Reports. Словечко о рассечении человеческого естества Светлана Бойм Другая воля.



Новости космоса и космонавтики

Мастера копий: история китайской марки Zotye. История Зоти Ученые нашли мощнейший источник света в космосе Американское импортозамещение: Aerojet Rocketdyne получила заказ на 116 ракетных двигателей c 3D-печатными деталями Людям было бы полезно научиться у лемуров впадать в спячку