5 лет до Марса - аналитический портал ПОЛИТ.РУ

По расчетам космического ведомства, путешествие на Марс и вспять на Землю займет 501 день. Сознательно для этого Тито организовал некоммерческую компанию Inspiration Mars Foundation. 27 февраля ее представители проведут пресс-конференцию, на которой расскажут о подробностях миссии. В 2001 Тито году стал первым космическим туристом, облетев Землю по орбите 128 раз. За это он заплатил 20 млн долларов, или примерно по 150 тысяч за всякий виток вокруг планеты.


Тито является главным управляющим фирмы Wilshire Associates, занимающейся инвестициями в технологии. Он имеет образование в области космических технологий и космонавтики, работал в лаборатории двигателей внутреннего сгорания при NASA, но позднее стал заниматься финансированием госпроектов в космической области.


Владимир Поповкин Прежде глава Роскосмоса Владимир Поповкин заявил, что раньше 2030 года пилотируемый полет на Марс не состоится. Нужно ревизовать уймище расчетов, необходимы мощнейшие источники питания, стоит вопросительный мотив обеспечения безопасности экипажа корабля во миг полета, помимо того не решена задача нейтрализации радиации. Сохраняется вероятность того, что людям не удастся возвратиться с Марса на Землю.


Необходимо учитывать каждую пустяковина и изготовить перелет на другую планету максимально безопасным, подчеркнул Поповкин. По словам главы Роскосмоса, послать экспедицию на Марс получится где-то в 2030-2035 гг.,


Пилотируемая экспедиция, по его словам, требует очень больших денежных средств, и ни одна держава не станет заниматься подготовкой к запуску на Марс космического корабля с командой на борту в одиночку Отметим, что ещё в апреле 2011 года прошлый глава Роскосмоса Анатолий Перминов заявлял, что произвести полет на Марс дядя сможет не раньше 2035-го года. По его мнению, марсианская программа - "процесс поэтапный", но покуда "лететь нам не на чем", так как лететь на существующих носителях - "это абсурд".


Перминов говорил о необходимости разработать судно "с ядерной установкой мегаваттного класса", тот, что позволит долететь до Марса за месяц. Мотор к такому кораблю, по мнению Перминова, реально сформировать к 2019-му году, а сам корабль - к 2025-му. Ещё он тогда отметил, что "шараханья" американцев по марсианской программе в то время как безуспешны: "они уже предпринимали три попытки, и все они ни к чему не привели.


Ладно, что мы никуда не побежали вдогон за американцами". Виктор Хартов Кроме того и гендиректор НПО имени Лавочкина Виктор Хартов говорит, что пока не знает, к чему на Марсе нужен человек, "кроме опытов над самим человеком".


Человеку лететь на Марс еще до времени, заявлял Хартов на международной экспозиции цифровых и телекоммуникационных технологий в Ганновере. Все задачи по исследованию планеты, считает он, могут находить решение роботы. На нынче в космосе за собственные деньги побывали восемь путешественников - все они провели немного дней на МКС и были доставлены туда российскими кораблями. Ни одна коммерческая группа пока не смогла не то что запустить корабль на Марс, но более того сделать полет по орбите около Земли.


Самым главным успехом коммерческой космонавтики пока является корабль SpaceShipOne, который несколько раз совершал суборбитальный полет. То есть он достигал условной "границы космоса", высоты в 100 километров над уровнем моря, но позже этого не выходил на орбиту, а летел назад вниз.


Все суборбитальные полеты были совершены в 2004 году, затем чего американская компания Scaled Composites LLC начала проектирование и сооружение SpaceShipTwo, на котором в космос уже смогут полететь путешественники.


Суборбитальный корабль SpaceShipTwo НАСА также пользуется услугами коммерческих компаний - в октябре 2012 грузы к МКС доставил космический грузовик Dragon, выведенный в космос ракетой Falcon. Все работы были проведены компанией SpaceX. Грузовик Dragon Хотя вообще-то, коммерческие компании уже планируют прочно обосноваться на рынке космического туризма.


Британская компания Excalibur Almaz в прошлом году пообещала уже в 2015 отправить туристов в турне кругом Луны. Полет, ориентировочно, будет стоит 100 миллионов фунтов - в разы больше, чем до сих пор платили туристы за нахождение на Международной космической станции. Есть планы и по созданию космических отелей. Фирма Bigelow Aerospace уже запустила два пробных космических аппарата, основная "фишка" которых в том, что, выйдя на орбиту, они "раздуваются".


Таким образом, разрешается вывести на орбиту груз небольшого объема, а обрести довольно громадный аппарат, в котором сможет находиться мужчина. Аппараты Genesis I и II были выведены на орбиту российско-украинской ракетой-носителем "Днепр".


Причем если Genesis I несложно "раздулся" на высоте 500 километров над уровнем моря, то внутри Genesis II уже находились видеокамеры, бортовая радиоэлектроника и предметы, за полет которых в космос в рамках проекта Fly your stuff - "запусти в полет свою штуковину" - желающие заплатили 295 долларов. В космосе даже побывал автомат для игры в бинго.


Аппарат Genesis В октябре 2011 года официально открылся первый личный космопорт - он построен в Нью-Мексико и имеет плановую пропускную способность в четыре полета в день.





Новости космоса и космонавтики

5 лет до Марса - аналитический портал ПОЛИТ.РУ